Целевой прием в педвузы намерены расширять
Министерство просвещения РФ ставит перед собой задачу расширять целевой прием в педагогические вузы страны. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства со ссылкой на слова министра Сергея Кравцова:
Целевое обучение – это действенный и перспективный инструмент подготовки кадров для российской системы образования. На сегодняшний день программы целевого обучения успешно реализуются в каждом педагогическом университете страны. Сегодня мы ставим перед собой задачу последовательно расширять это направление, потому что именно целевой прием позволяет нам готовить специалистов необходимых квалификаций по тем направлениям, в которых сохраняется потребность.Мы видим в нем один из ключевых механизмов решения кадрового вопроса.
Система целевого обучения доказала свою эффективность и имеет ряд неоспоримых преимуществ. Ведется подготовка педагогов именно для тех территорий, где они больше всего нужны. Мы воспитываем учителей, которые знают специфику своего региона и готовы работать на его развитие.
С самого начала обучения студент тесно связан со своей будущей школой. Это позволяет проходить практику и знакомиться с коллективом, что делает процесс адаптации после вуза максимально гладким.
Глава Минпросвещения считает, что направлять студентов в конкретные школы через систему целевого набора эффективнее, чем вводить обязательную отработку.
Абсолютно согласна с мнением Министра просвещения РФ Сергея Сергеевича Кравцова, что целевое обучение позволяет не только готовить специалистов нужной квалификации, но и значительно улучшает качество образования на местах,— отметила исполняющий обязанности ректора АГПУ им. П.Д. Осипенко Екатерина Степанюк.
На сегодняшний день наблюдаеся неуклонный рост интереса к целевому обучению среди абитуриентов. Молодые люди осознают значимость целевого обучения и стремятся обеспечить себе гарантированное трудоустройство после завершения учебы.
Преимущества целевого приема многогранны. Во-первых, это возможность студента с самого начала обучения выстраивать свои профессиональные связи с будущими работодателями. Нередко именно практики в образовательных учреждениях, где они планируют работать, становятся решающим фактором их успешной адаптации на новом месте.
Во-вторых, целевики получают дополнительные меры поддержки от региона-заказчика. Это может быть связано как с повышенными стипендиями, так и с помощью в обеспечении жильем. Такие факторы создают дополнительные стимулы для выбора данного пути обучения. Статистика подтверждает высокую степень трудоустройства выпускников целевых программ. Исследования показывают, что более 85% целевиков находят работу по специальности сразу после окончания вуза, тогда как среди студентов, обучающихся по общим программам, этот показатель составляет менее 60%. Это четкий показатель эффективности формата целевого обучения и его значимости для решения кадрового вопроса в образовательной среде России.
Учитывая все эти аспекты, я уверена, что дальнейшее развитие института целевого обучения в России сделает наш подход к подготовке педагогов еще более актуальным и востребованным. В рамках организации приемной кампании 2026 года в Азовском педагогическом целевому обучению будет уделено особое внимание,
— подчеркнула Е.И. Степанюк.








































