Вклад АГПУ в модернизацию педагогического образования успешно представлен на международном уровне

Вклад АГПУ в модернизацию педагогического образования успешно представлен на международном уровне

С 6 по 9 октября на базе Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета прошёл Международный научно-методический форум «Образовательные и воспитательные технологии суверенной системы образования». Одним из ключевых событий форума стала научно-практическая конференция «Формирование и диагностика функциональной грамотности младших школьников».

В работе секции «Подготовка студентов к формированию функциональной грамотности младших школьников» достойно выступили преподаватели кафедры дошкольного, начального и специального образования Азовского государственного педагогического университета им. П.Д. Осипенко:

С содержательным докладом «Готовность будущих учителей начальных классов к формированию функциональной грамотности младших школьников: практико-ориентированный аспект» выступила профессор Алла Крамаренко.

Доценты Татьяна Никоненко и Лариса Алексеева представили результаты научных исследований по актуальным темам профессиональной подготовки:

– «Готовность к формированию математической функциональной грамотности младших школьников как результат освоения будущими учителями дисциплин методической направленности»;

– «Формирование языковой функциональной грамотности обучающихся как компонент профессиональной подготовки будущих учителей начальной школы».

Представленные исследования реализуются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках государственного задания (№ OTGE-2025-0020)

«Формирование функциональной грамотности у младших школьников через систему практико-ориентированных заданий в профессиональной подготовке будущих учителей начальной школы представляет собой перспективное направление модернизации педагогического образования. Такой подход позволяет преодолеть разрыв между теоретической подготовкой и практической деятельностью, сформировать у студентов целостное представление о профессиональных задачах, развить навыки творческого решения педагогических проблем»,

– подчеркнула профессор Алла Крамаренко.

Участие в Международном форуме стало значимым этапом для научно-педагогического коллектива АГПУ: оно позволило представить результаты актуальных научных разработок, расширить профессиональные горизонты, наладить межвузовское взаимодействие и наметить пути дальнейшего сотрудничества.

С момента создания Азовского педагогического, благодаря вхождению в единую систему подведомственных учреждений Министерства просвещения Российской Федерации, Пермский университет активно сотрудничает с нами в научной деятельности. Такое партнерство демонстрирует эффективный пример объединения профессиональных усилий для ответа на современные социальные и гуманитарные вызовы в сфере высшего образования и является прочной основой для обмена опытом и внедрения лучших практик в подготовке будущих педагогов,

— отметила и.о. ректора Екатерина Степанюк.

https://t.me/glava_brd