Межрайонной ИФНС России № 2 по Запорожской области провели вебинар
11 сентября специалисты Межрайонной ИФНС России № 2 по Запорожской области провели вебинар, в рамках которого напомнили порядок получения квалифицированной электронной подписи, а также рассказали о том, как перевыпустить КЭП.
Спикеры напомнили кто может обратиться за получением КЭП:
Руководитель юридического лица, в том числе иностранный гражданин;
Индивидуальный предприниматель;
Нотариус;
Руководитель филиала или представительства иностранного юридического лица.
Специалисты рассказали, что нужно, чтобы получить КЭП:
основной документ, удостоверяющий личность,
СНИЛС;
ИНН заявителя — физического лица;
документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности;
сертифицированный носитель ключевой информации.
Налогоплательщики узнали о том, что перевыпустить КЭП возможно без посещения Инспекции, если:
пользователь (владелец сертификата) ранее уже лично получил сертификат в УЦ ФНС;
срок ранее полученного КЭП еще не истек;
рабочее место пользователя (компьютер) уже настроено для работы с имеющимся сертификатом.
Если указанные выше условия соблюдены, то перевыпуск КЭП займет всего несколько минут. Для этого пользователю необходимо:
1 войти в Личный кабинет по действующей электронной подписи;
2 выбрать раздел "Перевыпустить сертификат электронной подписи";
3 подписать заявление на выпуск нового сертификата действующим сертификатом;
4 после проверки заявления на перевыпуск КЭП пользователю нужно в Личном кабинете подписать и направить запрос на изготовление новой подписи.
Новую (перевыпущенную) КЭП можно записать только на тот носитель, на который изначально был получен сертификат ФНС. Запись сертификата на другой (новый) носитель при дистанционном продлении невозможна.
Если с момента получения КЭП у пользователя изменились личные данные (фамилия, имя, серия и номер паспорта и пр.), то дистанционное продление также недоступно.
Более детальную информацию о КЭП можно узнать на сайте ФНС(clck.ru/3JnVCq)