Сергей Кравцов: «Главная задача на следующий учебный год — это реализация 704-го приказа».
Приказ, вступивший в силу с 1 сентября 2025 года, вносит системные изменения в организацию учебного процесса. Нововведения затрагивают как содержание образования, так и формы взаимодействия между участниками образовательного процесса — учителями, учениками и родителями.
Приказ №704 — шаг к повышению системности и прозрачности в школьном образовании, но реализация зависит от готовности педагогов, методической поддержки и тесного диалога с родителями. Наш университет, как и другие педагогические вузы, уже адаптирует программы подготовки учителей с учётом этих изменений,
— отметила исполняющий обязанности ректора АГПУ им. П.Д. Осипенко Екатерина Степанюк.
Как отмечал ранее министр просвещения России Сергей Кравцов, этим приказом, фактически, завершается формирование Единого образовательного пространства в России.
Экспериментальным новшеством 2025-2026 учебного года в школах стало оценивание поведения учащихся. Данное нововведение поможет ученикам быть более дисциплинированными, ответственными, внимательными, проявлять свою социальную активность. Обсуждая новшества оценивания поведения, учителя разнятся во мнениях: приведет ли это к желаемому результату? Ведь за каждой оценкой должны быть закреплены определенные требования. Очень важно также, чтобы дети и родители понимали критерии оценки, а педагоги были обучены корректной и этически выверенной работе в этой системе,
— считает и.о. декана факультета СПО Елена Ломака.
В статье «Российской газеты» поднимаются наиболее актуальные темы, вызывающие обеспокоенность как у учителей, так и у родителей. В публикации представлены точки зрения экспертов, которые напрямую участвовали в разработке новых правил.