Менее 200 обращений поступило от жителей Запорожской области по вопросам безопасности и правопорядка в 2024-м году, а это на треть меньше, чем в 2023-м. Почти в два раза меньше поступило вопросов по работе органов власти и бюджетных учреждений и в три раза меньше обращений на тему социального обслуживания.

Мы постоянно на связи с нашими жителями и открыты для диалога. В регионе работает Платформа обратной связи (ПОС), через которую жители направляют обращения в госорганы и органы местного самоуправления, участвуют в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях. В 2024-м году в системе ПОС подтверждено 527 рабочих кабинетов госорганов. Более 600 заявлений граждан обработано.

Также налажена система инцидент-менеджмента, которая позволяет оперативно реагировать на возникающие проблемы, прямые вопросы и комментарии жителей в соцсетях на страницах госпабликов. Это чётко расставляет приоритеты в распределении ресурсов и усилий, направленных на решение проблем региона. В 2024-м году обработано более 7 тысяч обращений граждан.

При этом заметно выросла вовлечённость граждан в процессы принятия решений, это говорит о развитии гражданского общества и формировании привычки проявлять активную гражданскую позицию, а значит, выстроен диалог между населением и органами власти. Ярким примером тому служит инициатива жителей Бердянска по переименованию ряда улиц в городе.

На основе обращений жителей уже формируется обширная база типичных инцидентов и возникающих проблем, которая помогает в работе на упреждение, профилактике и дальнейшем прогнозировании. Так выстраивается устойчивая и ответственная система управления внутри региона.